Приморцы могут подать заявление на смену страховщика пенсионных накоплений до 1 декабря
Жители региона могут самостоятельно выбрать страховщика для управления своими пенсионными накоплениями: Социальный фонд России или негосударственный пенсионный фонд. При этом важно учесть, что переводить средства без потери инвестиционного дохода можно не чаще одного раза в пять лет.
Так, заявление на смену страховщика подаётся не позднее 1 декабря на портале Госуслуг (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи) или при личном посещении клиентской службы отделения Социального фонда России по Приморскому краю. Иные способы подачи заявления законодательством не предусмотрены.
Для перевода пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд нужно предварительно заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным фондом в год подачи заявления. Отменить своё решение о переводе средств ранее выбранному страховщику можно до 31 декабря, подав соответствующее уведомление.
«Заявления о досрочном переходе из фонда в фонд будут рассмотрены в срок до 1 марта следующего года, передача средств будет осуществлена до конца марта. Результат рассмотрения заявления приморцы могут самостоятельно уточнить после 1 апреля следующего года, сформировав выписку из индивидуального лицевого счета на портале Госуслуг или посетив лично нашу клиентскую службу», – пояснила руководитель отделения СФР по Приморскому краю Александра Вовченко.
Пенсионные накопления формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, у всех участников программы государственного софинансирования и у тех, кто направил материнский капитал на накопительную пенсию.
Также пенсионные накопления есть у работающих мужчин 1953 – 1966 года рождения и у женщин 1957 – 1966 года, если работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную пенсию с 2002 по 2004 годы.
Жители Приморского края могут уточнить, какой страховщик в настоящее время управляет их пенсионными накоплениями, заказав на портале Госуслуг выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта, где будет указан год перевода средств новому страховщику.
С начала 2025 года приморцы подали 4 785 заявлений о переводе средств накоплений из фонда в фонд.
Справочно. Информацию по всем вопросам, касающимся мер социальной поддержки, можно получить по телефону Единого контакт-центра: 8-800-1-00000-1.