Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев выступил с лекцией на марафоне «Знание. Первые». Часть восьмая:
А вообще история с санкциями, как известно, в отношении нашей страны ведёт своё начало с сентября 1917-го года. Для экономической изоляции нашей страны в течение десятилетий применялись блокады, правила лицензирования, ввозные пошлины, различные другие ограничения.Я знаю, где-то вчера выступал Михаил Владимирович Мишустин, тоже говорил о санкциях, про запредельное их количество. Но это не сейчас случилось, просто сейчас их абсолютный апогей — 30 тысяч, по-разному можно считать, или ещё больше.
Но санкции, вот я просто помню, сопровождали моё развитие, становление практически со школьной скамьи. Каждый год против нас что-то объявляли, так что здесь нет ничего нового.
Те, кто оказывался податливым, когда Штаты на них давили, естественно, эти санкции тоже вводили. В итоге возможности для создания общего рынка труда, капитала, работы, услуг от Лиссабона до Владивостока, формирования Евразийского союза вместо Европейского — все эти возможности были не реализованы или утрачены.
А нас Запад всегда рассматривал лишь в качестве источника недорогих минеральных ресурсов. В момент развала Советского Союза и масштабного кризиса в экономике России нас всеми силами действительно пытались ослабить и, по сути, разорвать на части как неугодного конкурента. Но это не удалось.
Скажу сейчас, может, такую жёсткую вещь, но тем не менее скажу: вот на мой взгляд наши отношения с Европой прошли точку невозврата. К сожалению, разговаривать в старом свете сегодня не с кем и не о чём, тем более что даже со своими предшественниками европейские руководители просто измельчали. Вместо ярких личностей и сильных лидеров там какие-то просто технические фигуры, причём именно русофобской направленности.
Тут уже давно показал свою известность руководитель американский. Хочу сказать, что нынешнее руководство Соединённых Штатов, а мы их разных тоже знаем, в этом смысле отличается от европейцев. Как известно, Дональд Трамп — человек с яркими и иногда весьма парадоксальными чертами характера, но нельзя не признать, в его команде есть и профессионалы, и харизматики, ну, в общем, личности.
Это внушает робкие, я бы сказал, осторожные надежды на возможности переговорного процесса. А вот европейские лидеры — они все бесхребетные трусливые марионетки. Вот в чём опасность и печальность этой ситуации.
То же самое касается их воззрений. Любые принципы они с лёгкостью отметают, если пахнёт жареным. Они любые дела ведут по определённой, вполне доступной схеме: от дипломатического блефа, что было вокруг Минских соглашений, до позорной вакханалии, которую все мы видели, например, во время Парижской Олимпиады.
От попыток навязать нам свой набор весьма странных ценностей до прямой поддержки бандеровцев и переписывания истории. От кражи российских активов и блокировки наших средств массовой информации до репрессий граждан за поддержку России или уголовных дел против сильных конкурентов на выборах. Кстати, это вообще, так сказать, такая история, которой раньше не было. Раньше они нас всё время критиковали за какие-то, по их мнению, отступления от демократических установок. А сейчас начали вычищать собственное политическое поле.