Специально для ТГ-канала «Вести Приморье»
Специально для ТГ-канала Вести Приморье. Военная аналитика от военного обозревателя Алексея Суконкина: Во время вчерашних событий простые люди спасали стратегические бомбардировщики от поражения
Вопросов к организации охраны и обороны важнейших ядерных объектов у общества накопилось очень много вчерашний день тому яркое подтверждение. Там, где есть прямая угроза жизни, люди выдумывают и реализуют на практике непроходимые для врага заграждения потому что эти люди буквально чувствуют дыхание смерти. В районе Часов Яра и Бахмута, например, я видел целые километры дорог, перекрытых сеткой, не позволяющей врагу атаковать дронами движущийся транспорт. После череды ударов по нефтеперерабатывающим предприятиям и хранилищам ГСМ на западе России, там сейчас каждая крупная ёмкость закрыта сетками, препятствующими пролёту дронов к самой топливной ёмкости потому что жизнь заставила.
А вот, как показал вчерашний случай, на аэродромах, входящих с систему ядерной триады Сил ядерного сдерживания, за три с лишним года войны так и не нашлось недели-другой, чтобы сварить наборные сетчатые конструкции, которые бы защитили стратегические бомбардировщики от удара врага. Очевидно, командование ВКС уповало на то, что враг не дотянется до Мурманской, Иркутской или Амурской области, а потому никаких мер защиты не предпринималось. Автомобильные покрышки, это посмешище, разложенное по плоскостям самолётов невесть по какому приказу, наконец-то подтвердили свою полную непригодность в деле защиты самолётов от дронов хотя об этом говорилось с того дня, когда экспертное сообщество увидело реализацию этой идеи на практике.
Знаете, вспоминается генерал-майор авиации Иван Иванович Копец, который командовал Военно-воздушными силами Западного фронта в момент начала Великой Отечественной войны. Под массированным ударом немецкой авиации, ВВС Западного фронта в первый день войны потеряли 738 самолётов, в том числе на земле 528. Самолёты, потерянные на земле это результат отсутствия правильно организованной противовоздушной обороны, необоснованная уверенность в том, что фашисты не нападут. Но они напали. Генерал Копец весь день пытался организовать оборону нескольких аэродромов, предпринимал попытки манёвра силами, надеясь вывести самолёты из-под удара врага, но всё было тщетно. Оценив масштаб потерь, генерал-майор Копец, спасаясь от позора, застрелился.
Учитывая то, носителем какого оружия являлись поражённые вчера бомбардировщики Ту-95МС и Ту-22М3, а также принимая во внимание опубликованные кадры объективного контроля, по которым можно судить о количестве поражённых самолётов стратегической авиации, следует сделать вывод о том, что понесённые вчера потери концептуально значительно выше, чем за которые застрелился Копец. Кто-то вчера застрелился из числа ответственных за организацию обороны аэродромов, являющихся элементом российской ядерной триады? Наверняка нет, нынче это не принято.
А вот простые гражданские мужики, оказавшиеся рядом с фурой, с которой стартовали дроны в Иркутской области, чётко осознавая риски своих действий, не побоялись буквально камнями закидывать ударные беспилотники, отбивая им способность летать. Это настоящий подвиг, совершённый во благо Родины от людей, от которых и не требовалось таких действий
И, как известно, подвиг это часто исправление чьей-то профессиональной некомпетенции. А ведь идёт четвёртый год войны. Многим пора бы уже пересмотреть свои взгляды на идущую войну.