Проект строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) в текущих экономических условиях является нерабочим. Такое заявление в интервью «Ведомостям» сделал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
По словам главы ведомства, реализация столь масштабного проекта требует выравнивания макроэкономической ситуации. При стоимости в несколько сотен миллиардов рублей и высокой ключевой ставке его осуществление невозможно.
«Это дорогой проект, он посчитан. И я думаю, что как раз он ждет выравнивания макроэкономических условий для того, чтобы можно было к нему подойти», — пояснил Чекунков.
На конец 2024 года правительство Приморского края оценивало стоимость ВКАДа в 400 миллиардов рублей. Конкретные сроки строительства никогда не назывались.
Концепция второго этапа дороги, включающего подводный тоннель, путепроводы и развязки на участке от Казанского моста до низководного моста в пригороде, была представлена владивостокцам в марте 2023 года. Первый этап проекта анонсировали еще в декабре 2020 года. Он предполагал, в том числе, строительство моста между островами Русский и Елена.
Замысел властей заключается в том, чтобы создать кольцевую трассу, связывающую пригород с Русским островом через остров Елены, Эгершельд и побережье Амурского залива. Это позволит разгрузить центральные улицы Владивостока от растущего потока транспорта, включая грузовики.