Специально для ТГ-канала «Вести Приморье». Военная аналитика от военного обозревателя Алексея Суконкина: Владимир Путин сделал несколько важных заявлений на Совете Безопасности
Верховный Главнокомандующий констатировал, что международная стратегическая стабильность продолжает деградировать, что стало возможным в результате отказа стран Запада от диалога между странами, обладающими ядерным оружием и шагами, направленными в сторону отказа от следования курсом, обеспечивающим контроль над обычным и ядерным оружием.
Россия при этом неоднократно поднимала вопрос о возвращении к прозрачности в сфере стратегической стабильности, однако, накопленные противоречия не позволяли и не позволяют вести сейчас с Западом разумный диалог. Как мы помним, вопрос о коллективной безопасности в Европе, поднятый Владимиром Путиным осенью 2021 года, остался тогда без ответа, что вынудило Россию принять меры военно-технического характера.
Президент России подчеркнул, что система российско-американских отношений в области контроля за вооружениями была разрушена. Как мы помним, США в одностороннем порядке прекратили действия важнейших договоров в области контроля над вооружениями, обеспечивавших ясное понимание намерений государств, исключающих конфликтные ситуации, способные перерасти в войну.
При этом Владимир Путин подчеркнул, что он уверен в надёжности национальных сил сдерживания, и что Россия способна ответить на любые угрозы. При этом Россия всегда исходит из предпочтительности политико-дипломатического решения вопросов, а планы страны по укреплению обороноспособности строятся с учетом обстановки в мире.
Рассуждая о Договоре о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), глава государства заявил, что отказ от наследия этого Договора стал бы ошибочным, и что Россия, после завершения всех договорных отношений, которые приходятся на 5 февраля 2026 года, готова в течение года придерживаться ограничений, оговорённых в ДСНВ.
Полный отказ от ДСНВ негативно скажется и на договоре о нераспространении ядерного оружия, заявил Владимир Путин.
Очевидно, что президент России пытается апеллировать к разуму западных государств, активно шагающих к войне с Россией, о чём они уже не стесняются говорить в открытую, даже называя дату своей боевой готовности к такой войне – 2028-2030 годы. Это заявление адресовано в первую очередь к США, которые в прежние две Мировые войны неслыханно нажились на поставках вооружений, боеприпасов и иного имущества и сейчас также не скрывают своей заинтересованности в большой войне на Европейском континенте. И Владимир Владимирович уже даже не намекает, а также говорит в открытую, что страна готова ответить на любые угрозы – а это в данном конкретном случае подразумевает нанесение ущерба непосредственно самим США.
Впрочем, что-то говорит о том, что наши призывы к западному разуму больше похожи на «глас вопиющего в пустыне», а раз так, то будет лучше готовиться к худшему, надеясь, всё же, на лучшее.