Министр энергетики России Сергей Цивилев в интервью СМИ на полях Российской энергетической недели рассказал о новом курсе отрасли.
Часть третья:
— На юге России в июле 2026 года должны быть введены в эксплуатацию системы накопителей энергии. Насколько это дорогостоящие проекты?
— Эта технология недешевая, но по уровню капитальных затрат строительство накопителей уже сейчас ниже, чем строительство новой традиционной генерации.
— Вы отмечали необходимость продления механизма дальневосточной надбавки. Какие еще меры прорабатываются?
— Мы рассматриваем целый ряд мер. Среди них — направление дивидендов "Русгидро" на инвестиции в ДФО, увеличение доли продаж электроэнергии ГЭС по рыночным ценам, использование механизма фабрики проектного финансирования и другие.Одно из предложений — создание инвестиционной надбавки к цене на мощность на оптовом рынке. Однако, по нашему мнению, такая надбавка должна иметь конкретную цель — финансирование новых объектов в изолированных энергосистемах.
— Минэнерго планировало разработать комплексный подход по поддержке гидроэнергетики на Дальнем Востоке. Как скоро можно ожидать решения о строительстве новой крупной ГЭС в регионе?
— Сначала нам нужно оценить возможности самих компаний. Очевидно, что без господдержки реализовать такие проекты им сложно. ГЭС строятся долго, 6-12 лет: чем крупнее станция, тем больше срок.
— Но эти проекты востребованы?
— Решение об их необходимости уже есть. Например, генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2042 года предусматривает строительство семи ГЭС и пяти ГАЭС общей мощностью 7,5 ГВт. Пять гидростанций мощностью более 3 ГВт будут размещены в ДФО. В Приморье также планируется одна гидроаккумулирующая станция мощностью 600 МВт.
— Работы уже идут?
— По этим объектам начаты предпроектные и проектные работы.
— А если говорить про крупные ГЭС, какие были в СССР?
— Шансы на возврат к практике строительства крупных ГЭС, как в СССР, существуют. У нашей страны богатый опыт в гидростроительстве, его нужно сохранить и преумножить.
— Не могу не спросить про майнинг. Какие первые итоги принятых мер по легализации этой деятельности?
— Появление регуляторной базы сделало отрасль более прозрачной. Введенные ограничения позволили снизить потребление в энергосистеме Юго-Восточной Сибири на 320 МВт. Это помогло обеспечить прохождение зимних максимумов нагрузок без ограничений для потребителей. Запрет на майнинг в регионах Северного Кавказа позволяет ежемесячно выявлять незаконное потребление и высвобождать около 50 МВт мощностей.








































