Россияне сходят с ума по онигири – спрос на японский перекус вырос на 30%
Каждый месяц в России поклонники этих японских треугольников из риса с водорослями и разнообразными начинками тратят на онигири около 1,5 млрд рублей. А всего за год рынок этого блюда увеличился на 30% и достиг 18 млрд рублей.
Популярность онигири у россиян объясняется не только вкусовыми предпочтениями, но и банальным удобством – многие приобретают их в качестве сытного и недорогого «перекуса на бегу». По данным «Базы», ежемесячно жители нашей страны съедают 15 млн штук онигири.
Интересный момент, что тренд на онигири задали не Москва или Приморье, а Урал. Именно оттуда в 2021 году начался бум их популярности, став на некоторое время локальной легендой Екатеринбурга. Сейчас столица даёт лишь 10–15% от всех продаж онигири в России, в то время как обычно доля Москвы в продажах готовой еды — около 30%.
По оценкам экспертов, рынок онигири к 2030 году может разрастись до 26 млрд рублей. Однако, рост производства рисовых треугольников уже сейчас сталкивается с трудностями: дефицит квалифицированных поваров, проблема с поставками импортного оборудования и логистикой.








































