Специально для ТГ-канала «Вести Приморье». Военная аналитика от военного обозревателя Алексея Суконкина: Пока Трамп пугает Европу предстоящим захватом Гренландии, в Брюсселе время даром не теряют и формируют группировку сил для защиты острова
В НАТО даже образовалась некая «коалиция желающих» оборонять Гренландию от вторжения американской военщины – на данный момент уже несколько государств заявило о своей солидарности с Данией, и эти страны, в рамках пресловутой 5-й статьи Устава НАТО, готовы предоставить свои воинские контингенты.
Чтобы был понятен грандиознейший масштаб евросолидарности, следовало бы перечислить силы, которые НАТО намерено задействовать в обороне Гренландии от «мирового гегемона». Так, наибольший контингент предоставила Франция, которая готова отправить на остров целях пятнадцать своих военнослужащих. Чуть меньший по численности контингент выделяет Германия – аж тринадцать представителей Бундесвера. Швеция выделяет троих, Норвегия и Финляндия решили направить на героическую миссию по два лучших представителя своих силовых структур, от Британии на заведомый убой едет один военный, его будет поддерживать ещё один военный из Нидерландов.
Не могу даже предположить, чем они будут вооружены.
Позже других (и это естественно), отреагировала Эстония, министр обороны которой заявил о готовности «лечь костьми» за свободу и независимость ледяного острова, пообещав собрать добровольцев со всей страны – от пяти до десяти человек, если, конечно, таковые там найдутся.
Все остальные члены НАТО поддерживать Данию отказались.
А в самой Дании разразился грандиозный скандал: здесь вдруг поняли, что 10 миллиардов долларов, отгруженных ранее киевскому нацистскому режиму, сейчас были бы очень кстати. Однако, эти деньги Зеленский уже никогда не вернёт, и это понятно, поэтому официальные лица Дании потребовали от него вернуть хотя бы истребители F-16, которые были предоставлены Украине ещё в конце 2024 года.
Ответ Киева вполне предсказуем.
На всякий случай в Дании заявили, что страна может выйти из НАТО в случае, если США в вопросе «возвращения Гренландии в родную гавань» перейдёт от риторики к практике.














































