Да, сегодня было предложено назначение нового министра транспорта. Профильный комитет по транспорту — единогласно. Наш председатель Вячеслав Викторович Володин — поддержал.
Наверное, им виднее. Я толком ситуацию не знаю. Вникаю в другие сферы.
Но я знаю, что в транспорте сегодня проблем выше крыши: авиация, железная дорога, речные, морские перевозки, трубопроводный транспорт.
Их все надо решать. Мы обычно смотрим только на автомобильные дороги. А транспортный клубок — намного больше.
Теперь главное. Я не знаю, будут ли выражать соболезнования Старовойту — я не буду.
Потому что скоро будет годовщина с момента, как враг зашёл на Курскую землю.
И сегодня мой друг Владимир Владимирович Соловьёв очень чётко по этому поводу сказал:
Ребята, пора подвести итоги — почему враг зашёл на Курскую землю?
Мы видим верхушку айсберга: арестованные и находящиеся под следствием должностные лица Курской области.
А кто вёл разведку? Кто давал данные? Кто докладывал? Кто оборонял?
Где инженерные заграждения? Минные поля — это же не задача региона, это задача инженерных войск.
Я тогда ещё, когда ездил туда по своим делам, говорил: «Вы что, окопы в канаве копаете? В низине?».
Там потом всё исправили, позвонил своим — дело пошло.
Но проблема комплексная. Чтобы выбить врага с Курской области, наши воины отдали жизни.
Мирные жители погибли. До сих пор не всех нашли.
Кто-то же за это должен ответить, правда?
Теперь давайте смотреть на реальность.
За последние 3 месяца — серия задержаний и возбуждений уголовных дел: Курская, Ростовская, Владимирская области, Красноярский край, Росгвардия…
Много фамилий.
Но все эти люди — системные.
Идут по карьере, выполняют задачи, получают пиар, развивают личную жизнь. Тесла, дом, молодая спутница.
Жизнь удалась, системный же.
И вот вопрос:
Если все они системные — а в системе-то всё в порядке?
Мы говорим — украли тут, расстратили там, и снова украли.
А ведь проблема глубже: система дала сбой.
Теперь серьёзнее.
Вся система, сформированная в новейшей истории, заточена под либеральную экономику.
А наш Президент на последнем прямом эфире с населением сказал ключевую фразу:
"Я не хочу, чтобы мы шли тем же путём, что до 2022 года. "
Так вот, вопрос:
А куда идти? Как? И главное — с кем? На эти вопросы ответа нет.
Наверное, с высоты должности депутата я могу предлагать варианты. Но я хочу, чтобы мы смотрели на 5–10 лет вперёд, за горизонт.
Мы с тобой раньше говорили — Европа готовится к войне. Я говорил: к 2030 году. Надо мной смеялись. Сейчас об этом говорят все.
Сейчас есть те, кто готов толково руководить и субъектами без мыслей о своём благополучии. Если ты сильный руководитель, умеешь принимать решения и отвечать за каждое слово — у тебя всё получится.
Да, многое зависит от федерального правительства. Всегла есть с кем разговаривать. Не всё так безнадёжно.
Я только что вернулся с Чукотки. Это сложнейший регион: завоз, авиация, расстояния, 48 тысяч населения — а территорию можно тремя Забайкальями накрыть. А попробуй-ка этим командовать.
Но там губернатор — сильный, он сплотил команду, всё работает, решения выверенные, всё подкреплено финансово.
То же самое — Приморье, Магадан, Бурятия.
Есть сильные губернаторы.
Паровозы, за которыми можно идти.
Значит, нужно понять, как сложившуюся тенденцию перезапустить.
Без революций. Спокойно, по уму. Мы можем это делать.