Согласно последним заявлениям депутатов Госдумы, россияне, которые обнаружили, что их трудовой стаж не был учтен при назначении пенсии, имеют право на перерасчет и возврат недополученных средств. Это подтверждает необходимость обращения в Социальный фонд России (СФР) для инициации процедуры.
Порядок действий для пенсионеров
Чтобы начать процесс перерасчета, необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Собрать необходимые документы: копию паспорта, СНИЛС и трудовую книжку, которые подтвердят наличие трудового стажа.
- Если стаж, полученный до 2002 года, не учтен, требуется дополнительно запросить у бывшего работодателя либо его правопреемника документы, подтверждающие факт занятости. Это могут быть:
- выписки из приказов о приеме и увольнении;
- трудовые договора;
- ведомости по заработной плате и лицевые счета.
Что делать, если работодатель ликвидирован?
В случае ликвидации компании, необходимая информация обычно хранится в государственном архиве по месту регистрации организации. СФР обязан сделать запрос в архив, если заявитель этого пожелает.
Важно помнить, что срок давности по подобным делам составляет три года с момента, когда гражданин узнал о нарушении своего права. Поэтому стоит своевременно подавать заявление, а также фиксировать все этапы взаимодействия с фондом, чтобы в случае отказа можно было обратиться в суд и подать иск.
Советы от экспертов
Комментируя ситуацию, Никита Чаплин призывает пенсионеров не медлить с подачей документов и быть внимательными к своей трудовой истории. Четкая систематизация необходимых данных и активное взаимодействие с СФР поможет минимизировать возникновение проблем. Успех в вопросах перерасчета зависит от готовности взрослого поколения отстаивать свои права и следить за изменениями в законодательстве.