Декабрь 2025 года стал непростым временем для российского автопроизводителя АвтоВАЗа. Ранее этот период ассоциировался с активным спросом, увеличением продаж и ожиданиями роста. Однако теперь ситуация резко изменилась. Покупатели обходят пустые шоурумы, а менеджеры прощаются с привычным разнообразием клиентов, которые когда-то заполняли автосалоны, сообщает канал "SM Юрист".
Колоссальные объемы и пустые склады
Несмотря на то, что АвтоВАЗ продолжает производить автомобили в режиме трех смен, дилеры оказались в затруднительном положении. Гигантские партии машин, включая популярные модели как Веста и Гранта, поступают на склады, но с каждым днем ситуация ухудшается: покупателей все меньше. Склады переполнены, и автомобили стоят неделями, накапливая пыль и снег.
Почему покупатели уходят? Цены в фокусе
Единственный виновник этого кризиса — ценовая политика компании. Теперь флагманская модель LADA Vesta, стоимость которой достигает почти двух миллионов рублей, больше не вызывает интереса. Сравнивая с конкурентами, покупатели осознают, что за эту цену можно приобрести кроссовер, который предлагает значительно больше за те же деньги.
- За 2 миллиона рублей доступны модели Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro, которые предлагают больше функций и современный дизайн.
- Проблема усугубляется тем, что устаревшие технологии и качества не соответствуют ожиданиям за такую цену.
Психологический предел цен
Финансовый порог доступных автомобилей также изменился. Теперь LADA Granta с минимальной комплектацией оценивается в 1,167 миллиона рублей, и покупатели не желают переходить границу в миллион. Это превращает Гранту в неконкурентоспособный продукт в сегменте доступных автомобилей, которые ранее пользовались популярностью, а теперь лишь пылятся на складах.
Исходя из данной ситуации, запросы покупателей меняются. Теперь предпочтение отдается не только новым автомобилям, но и качественным подержанным моделям с хорошим уровнем оснащения. В результате потоки клиентов сокращаются, и лишь небольшое число людей приходит за новинками.
Это привело к серьезным проблемам для дилеров, которые теперь работают на грани выживания, неспособные выполнить свои планы продаж. АвтоВАЗ оказался в ловушке собственных ожиданий, не осознавая, что клиенты голосуют рублём, и игнорирование этого факта может иметь серьезные последствия для будущего компании.




























