В России технологии стремительно продвигаются вперёд: в больницах лекарства доставляют роботы, беспилотные комбайны берут на себя уборку урожая, а машины без человеческого вмешательства сортируют посылки. Это, на первый взгляд, замечательные достижения, но с каждым новым шагом технологий возникает всё больше вопросов. Как изменится образование, если наши дети начнут учиться у искусственного интеллекта?
Медицина под контролем технологий
Сегодняшние хирурги могут выполнять сложные операции, находясь за пультом управления, в то время как роботизированные ассистенты помогают им в самых тонких движениях. В некоторых российских клиниках такая практика уже стала повседневной реальностью. Роботы доставляют лекарства в палаты, а алгоритмы точно рассчитывают дозировки. Как следствие, исчезают ошибки, связанные с человеческим фактором. Но возникает вопрос: готовы ли мы доверить своё здоровье машинам, которые действуют по программам, лишённым интуиции и опыта врачей?
Сельское хозяйство без человека
Ситуация в сельском хозяйстве не менее интересна. Если раньше уборкой урожая занимались целые команды, то теперь поля ведут один инженер и десяток автоматизированных тракторов с дронами. Эти технологии позволяют увеличить урожайность и снизить затраты на рабочую силу. Но как же быть сезонным рабочим, которые теряют возможность заработать на ферме? Перспектива, когда поля работают без участия человека, становится всё более реальной, пишет Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".
Вопросы об образовании
Что касается сферы образования, здесь роботы и искусственный интеллект вызывают наибольшие споры среди экспертов. Недавний опрос показал, что доверие к ИИ растёт, но почти 40% россиян все ещё не готовы полностью полагаться на технологии. Основная причина заключается в опасении возникновения "эффекта Google": чем круче становится техника, тем больше мы зависим от неё. Нейрофизиологи также предостерегают о негативных последствиях, связанными с обучением во сне через специальные устройства — где же в таком случае остаётся место самостоятельному мышлению?
Несмотря на явные преимущества, которые дают инновации, появляется риск, что дети перестанут развивать критическое мышление и творческий подход, если роботы будут постоянно выполнять задачи за них. Технологии, обещающие эффективность и скорость, могут в конечном итоге привести к обратному эффекту — деградации.





























